Меню

Лыткаринцы узнали, что «Канал имени Москвы» приступает к расстановке навигационного оборудования на внутренних водных путях

13 апреля в 11:15Просмотров: 37

ФГБУ «Канал имени Москвы» завершил плановый ремонт знаков навигационной обстановки. В новом сезоне в Московском бассейне внутренних водных путей около 3,5 тысяч знаков помогут судоводителям уверенно держаться намеченного курса.

Комплекс путевых работ в акватории Московского бассейна ВВП проводится ФГБУ «Канал имени Москвы» – уполномоченным администратором этого бассейна – силами своих филиалов, исходя из закрепленных за ними конкретных участков ВВП в соответствии с планом путевых работ.

Для надлежащего обеспечения навигации 2020, которая откроется 24 апреля, будут задействованы около 3,5 тысяч специальных навигационных знаков, в том числе 1391 береговых и более 2000 плавучих. При этом почти 1,5 тысячи знаков планируется использовать в освещаемом режиме.

Поскольку перед Учреждением стоит задача обеспечивать безопасное судоходство и ограждать границы судовых ходов, всё устанавливаемое оборудование должно быть полностью исправно.

Минувшей зимой уже был проведен текущий ремонт знаков и светосигнального оборудования, но сейчас, непосредственно перед началом судоходного сезона, филиалам предстоит повторно проверить состояние буев и исправность светосигнального оборудования, по мере необходимости произвести их покраску, а также замену батарей питания. Кроме того, следует убедиться в надежности, прочности и целостности металлической цепи и креплений, удерживающих буй на воде.

Несмотря на то, что общий вес одного буя с оборудованием, включая якорное устройство, варьируется от 200 и до 700 кг., за одну смену в хороших погодных условиях путейцы могут установить до 40 знаков навигационной обстановки.

Проверка и установка навигационных знаков проводится силами экипажей соответствующих специализированных судов.

К 20 апреля технический флот Учреждения, взяв на борт полный объем необходимого оборудования, должен до начала навигации успеть полностью установить его в обслуживаемой акватории ВВП.

В центральной части нашей столицы (на Москве-реке) наибольшее количество знаков навигационной обстановки будет размещено в районе Бережковской, Краснопресненской и Савинской набережных, у Лужников и Воробьевых гор, где ежегодно наблюдается наиболее оживленное движение прогулочного флота.

В целом, в Москве необходимо охватить почти 73 километра водных путей, разместив в воде в общей сложности 70 плавучих знаков.

Теплоходы Тушинского РГC будут задействованы на Химкинском водохранилище, а также на участке реки Москвы от шлюза № 9 до Спасских мостов. А за Московским РГС закреплены водные пути от шлюза № 9 до шлюза № 10 (центральный бьеф), а также акватория от шлюза № 10 до Бесединских мостов в районе Капотня.

Кроме того, Учреждение обеспечивает выставление средств навигационного оборудования в других субъектах Российской Федерации, территориально входящих в Московский бассейн ВВП: на реках Волга и Ока, а также на Рыбинском, Угличском, Иваньковском, Горьковском и других водохранилищах, а также на озере Селигер.

После старта навигации дежурные технические суда в ежедневном режиме будут контролировать сохранность и работоспособность как всех плавучих, так и береговых знаков.

В общей сложности обслуживать находящиеся в ведении Канала имени Москвы водные пути будут 28 специализированных обстановочных бригад.

СПРАВОЧНО

В соответствии c распоряжением Росморречфолота общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км, из них около 2 100 км с гарантированными габаритами судовых ходов и средствами навигационного оборудования, в том числе протяженность внутренних водных путей с освещаемой обстановкой составляет 1059,6 км, отражательной обстановкой – 717,7 км, неосвещаемой обстановкой – 323 км, без СНО и гарантированных габаритов судовых ходов - 1741,7 км.