Меню

Лыткаринцам на заметку: как не стать жертвой недобросовестных предпринимателей при замене счётчика

24 марта в 18:24Просмотров: 1

В Подмосковье участились случаи поступления жалоб от населения – в их квартиры стучатся некие «специалисты», либо звонят по телефону, убеждают в необходимости заменить прибор учёта, взимая за это оплату. А потом выясняется, что ни в какой замене счётчики не нуждались, а стоимость – завышена почти в два раза.

АО «Мосэнергосбыт» пришлось обратиться в правоохранительные органы и территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы в связи с подобными действиями предпринимателей. Как отмечается в заявлении, сторонняя организация использует фирменное наименование компании с целью понуждения жителей Москвы и Подмосковья к замене приборов учёта электроэнергии. По завершению работ и оплаты выяснялось, что в документах значилось некое ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеющее к АО «Мосэнергосбыт» абсолютно никакого отношения. Проверка показала, что ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» – реальная организация с уставным капиталом 10 000 рублей, зарегистрированная в городе Мытищи Московской области, основным видом деятельности которой, согласно данным из ЕГРЮЛ, является рекламная деятельность, дополнительными – производство электромонтажных работ и розничная торговля.

После анализа обращений от граждан выяснилось, что в большинстве случаев приборы учёта не нуждались в замене или поверке и могли прослужить ещё несколько лет. Кроме того, эти «специалисты» толкают граждан на нарушение существующего порядка замены приборов учёта, связанное с самовольным нарушением целостности установленных пломб, в результате чего может быть зафиксирован факт безучётного потребления электроэнергии в жилом помещении.

В названиях таких организаций зачастую используются слова и аббревиатуры по типу «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ», на документах используются логотипы, схожие со знаками настоящих энергокомпаний.

АО «Мосэнергосбыт» призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:

- Работники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы в целях предложения работ по замене приборов учёта, тем более в формате «здесь и сейчас».

- В случае обнаружения неисправности прибора учёта контролёр АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом клиента устно и рекомендует обратиться в компанию для консультации о порядке его замены или поверки, а если дома застать никого не удаётся – оставляет соответствующий стикер с телефоном контактного центра компании на электрощитке.

- Все услуги и работы выполняются работниками АО «Мосэнергосбыт» исключительно на основании предварительно поданной заявки, оформленной по инициативе жителя в клиентском офисе, по телефону контактного центра или через личный кабинет клиента, строго в заранее согласованное время.

- Сотрудники AO «Мосэнергосбыт» одеты в специальную одежду с логотипом компании, имеют при себе служебное удостоверение с указанием ФИО и должности, которое обязаны предъявлять по требованию потребителей.

- Стоимость работ по замене прибора учёта не может превышать расценки, указанные в прейскуранте, опубликованном на официальном сайте АО «Мосэнергосбыт».

- Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».

- В случае самовольного (без уведомления АО «Мосэнергосбыт») демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится перерасчёт объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость.